задержка развития речи

#1 Отправлено 04 Апрель 2017 - 23:34
недавно были на плановом приеме у невролога, который поставил дочке диагноз - задержка развития речи. Дочке 1г и 5 мес. Говорит более или менее 4 слова - да/нет, мама/папа, а остальное - звуки, лепет на своем языке)) Оказывается, для такого возраста - 4 слова - это очень мало по словам невролога!(( Честно говоря, была удивлена.. Мне казалось, детки ближе к 2 годам начинают как-то говорить...
Но, может, я ошибаюсь, и это действительно очень мало?
А когда ваши детки начали говорить?

#2 Отправлено 05 Апрель 2017 - 15:26
Сообщение отредактировал Его_дочь: 05 Апрель 2017 - 15:29
Спасибо сказали (2):
|

#3 Отправлено 05 Апрель 2017 - 21:27
Наш сын начал разговаривать более или менее только после двух лет. Тоже говорил коротенькие слова. Нам педиатр посоветовала обратиться к логопеду. Я думала, что логопед нужен, когда у ребенка уже определенный запас слов есть и есть проблемы с произношением. Меня разуверили ))) Оказывается есть логопед от О до 3 лет. Узнайте в Вашей поликлинике, может тоже есть. Несколько раз мы ездили на прием, там занимались. И домашнее задание нам тоже давали. Там такие стишки, их проговариваете и заодно показываете на себе.
Что то типа - Зайка вымыл свои ушки, вымыл он и лапочки.
Стал зайчонок наряжаться - надевал он тапочки
Посмотрите или в интернете или книжку с пальчиковой гимнастикой для развития мелкой моторики. Ну и по возможности - больше общайтесь, разговаривайте )))
Спасибо сказали (1):
|

#4 Отправлено 06 Апрель 2017 - 00:06
Его_дочь (05 Апрель 2017 - 15:26) писал:
а старший и младший?
я, кстати, сама до трех лет почти не говорила, может, это передается по наследству?
Ольга-70 (05 Апрель 2017 - 21:27) писал:
стишки/потешки у нас с рождения)) и пальчики массировала ей тоже с первых дней.. про логопеда - интересно)

#5 Отправлено 06 Апрель 2017 - 08:46
AZel (06 Апрель 2017 - 00:06) писал:
и пальчики массировала ей тоже с первых дней..
я, конечно, не специалист, ))) но мне кажется это разные вещи - массаж и гимнастика. Массаж делаете Вы сами, а гимнастику сам малыш вместе с Вами. Одно должно дополнять другое ))
Возможно, я и не права ))
Спасибо сказали (2):
|

#6 Отправлено 06 Апрель 2017 - 16:20
з.ы. У меня племянник, к примеру, почти до 6 лет только "мычал", а после "прорвало", сейчас фиг остановишь
Спасибо сказали (1):
|

#7 Отправлено 06 Апрель 2017 - 17:11
Спасибо сказали (1):
|

#9 Отправлено 23 Май 2017 - 01:32
Как оказалось, что половина специализированных садиков и групп логопедических просто закрылось! Детей с нарушениями речи становится по статистике все больше, а наше государство просто закрывает такие сады! И приходится родителям заниматься частным образом с логопедами.
Все детки разные. У меня к примеру, Старшая заговорила очень поздно, но зато очень быстро правда с логопедом - дефектологом поставила все звуки и развили они речь;-))). Теперь правда уже она взрослая, сдаёт экзамены, но как вспомню как переживала из за того что она не говорила лет до трёх! Теперь смешно)))
Вообще чтобы понять есть у ребёнка отклонения или нет, можно записаться на Цпмпк . Там как раз и посмотрят, есть у ребёнка какие либо задержки в развитии или нет. И напишут рекомендации.
Сообщение отредактировал Аленка707: 23 Май 2017 - 01:40
Спасибо сказали (2):
|

#10 Отправлено 03 Август 2017 - 01:48
Отвечу в соответствии со своими проф. знаниями и опытом воспитания своих и работы с другими детками.
В нашей российской литературе по логопедии сказано четко:
Предложения должны быть у ребенка к 1 году и 10 месяцев.
Предложениями считаются все предложения начиная от: ма.. да (мама дай), па.. пи (папа пить), ду.. гу.. (иду гулять) и заканчивая развернутым предложением (бывают и такие дети в этом возрасте)
Первые слова к году, слова тоже могут быть неполными, но если ваш ребенок употребляет их по назначению, то есть показывает на игрушку и говорит ко (корова), му (корова), ба (собака) и тд. это очень хорошо.
Предложение будет у малыша тогда когда в речи появятся глаголы. То есть нужно стараться обогащать речь ребенка этими словами и акцентировать на них внимание. Например: мы ИДЕМ ГУЛЯТЬ! Куда идем? ГУЛЯТЬ! После многократных повторений ребенок с сохранным физическим слухом и интеллектом будет пытаться повторить хотя бы часть слова.
Есть некоторые рекомендации которые я даю всегда, они очень просты и может быть помогут кому-то кто прочитает данный пост.
1. Взрослый должен говорить медленно и четко с ребенком
2. Очень желательно хотя бы некоторое время в течении дня говорить на одном уровне с малышом, чтобы он мог видеть вашу артикуляцию.
3. Можно сажать на колени и играть в гласные звуки, очень активно их артикулируя (то есть на звук "А" широко открывать рот, на "О" сильно округлять губы, на "У" тянуть их трубочкой что есть силы)
4. Разговаривая дома, тоже не тараторить. Хоть ребенок в данный момент и не участвует в общении, но он все равно слышит и воспринимает речь окружающих.
5. Упрощайте вашу речь, пока ребенок маленький и сопровождайте речью ваши действия.
6. Обратная связь! Спрашивайте ребенка о том что вы в данный момент сказали ему. Например: Маша, есть кашу! Что есть Маша? Кашу. Отвечайте за него если он не ответил. Ребенок тоже должен привыкнуть к такому общению. После сотого вопроса, будут и ответы.
Напоследок скажу, что я бы не очень доверяла врачу который в таком раннем возрасте поставил ЗРР. Обычно данный диагноз ставят не раньше 3 лет. Хотя может быть невролог и может это сделать, а вот логопед нет. Так как нет четких границ появления слов и предложений в речи. Но 3 года это диагностический показатель. Очень много зависит от всех периодов развития малыша и беременности.
Еще я думаю, что она могла написать это для того чтобы потом проводя осмотр обратить на это внимание.
пы.. сы..
Старшая дочь заговорила к 2,5 годам
Младшая к 1,5
Старший сын в 3.1 года да еще и с заиканием сильным, сейчас почти сошло на нет.
Младший сын заговорил в год, в полтора уже говорил развернутыми предложениями. Никогда не забуду как он ехал коляске (1,7 года было)и громко так закричал: "Мама, мама вон, вон идут две бабы!"
Надеюсь мой ответ будет немного полезным для Вас))

Спасибо сказали (11):
|
Встречи Хвасты всех закупок-обучалок! Мой Пристрой
Лён Поволжья - вы влюбитесь в него!
Гобелены - красота и уют Вашего дома! Хвастики гобеленов
Издательство Г*Е*О*Д*О*М для детей! Книжки с наклейками, пазлы, раскраски, игры, атласы!
Авторские игры и методики для школьников и дошкольников!
Варгеймы, головоломки, настольные игры, ККИ и многие другие! Более 200 производителей!




#11 Отправлено 18 Август 2017 - 11:17
А младшая заговорила где-то в 1,5 года, лучше говорит, но тоже искажает некоторые слова, но это за счет того, что со старшей общается и за ней повторяет. Они погодки.
Кстати, по задержке речи нам выписывали таблетки, мы один курс 1 месяц пропили...Сейчас какие-то другие назначили - вот думаю давать их или нет старшей.
Спасибо сказали (1):
|

#12 Отправлено 09 Сентябрь 2017 - 09:13
Старшей ставили тоже задержку развития речи выписывали таблетки, но мы их не пили. После 4-х лет с ней занимался логопед в саду, ставил звуки, и мы много ей читали. Сейчас она в третьем классе - отличница.
Младшей сейчас 4г., говорит нормально, только не все звуки выговаривает, сокращает длинные слова. Невролог сказал что все нормально - дети сейчас такие и нельзя их мерить нормами десятилетней и больше давности. Все развиваются в своем ритме. Главное что она говорит, а звуки поставить - не проблема. Вот если ребенок до 4-х лет не начал говорить - это уже плохо.
Младшей сейчас буду искать логопеда (в сад мы не ходим, т.к. в Москве с временной пропиской в сад не берут), чтобы звуки ей начал ставить.
Спасибо сказали (1):
|

#14 Отправлено 21 Январь 2018 - 16:23

#15 Отправлено 10 Апрель 2018 - 22:56
"Прорыв" речи (если так можно сказать)) у нас произошел в 1г.11мес., до этого - отдельные слова, предложений вовсе не было..
С 2-х лет ходим на развивайку - там и пальчиковая гимнастика, всяческие игры/танцы и т.п. Сама я с ней никакой пальчиковой гимнастикой не занималась, т.к. не мое это вообще, ну не специалист я(( Дома - книги, разговоры.. Сейчас 2г.6м. - говорит предложениями, все повторяет, проблем не вижу. Ну звуки какие-то проглатывает, "Р" толком не выговаривает..
А, ну еще в 2 года я решила перестраховаться и съездить прям к очень хорошему неврологу по рекомендациям, в итоге его вердикт - ребенок должен больше общаться со своими сверстниками или детками постарше (т.е. хорошо говорящими) и будем нам счастье)) примерно так и вышло..
Спасибо сказали (1):
|

#17 Отправлено 27 Апрель 2018 - 17:27

#18 Отправлено 06 Ноябрь 2018 - 13:29
Спасибо сказали (1):
|
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей